И так, Португалия. Правда такая же Португалия, как Тенерифе был Испанией. Мадейра. Остров одноимённого "дамского коньяка".
Ещё раз порадуюсь погоде и тому, что "внесезон". Минимум людей, совершенное не жарко, небо не выжженное, а в облаках, и канатная дорога подняла нас выше облаков.

1. Февраль. Мадейра. Канатная дорога. Фуншал.
Утром, проспав, включаю экскурсионный канал, и внимательно конспектирую.

2. Как оказалось, мы ещё не полностью остановились.
На канале, чередуясь, в своеобразном слайд шоу, шли данные об экскурсиях по языковым группам, чем многочисленнее группа, тем больше вариантов поездок предлагает компания.
Покупать экскурсии настоятельно рекомендую на корабле, а не у своих операторов, и цены гораздо ниже, да и из-за погоды, многда происходит замена тура. В нашем случае преобладали немцы.

3. Итальянские варианты.

4. Описание погоды.

5. За бортом, не жарко.

6. Зато и ветра почти нету.

7. Мне нравился такой сервис, всегда было любопытно где мы и сколько осталось.

8. Всю ночь от Канар мы шли прямо на Север.

9. И пришли на Мадейру, за мадерой.

10. Выбравшись на балкон, рассматриваю берег.
Лучшая половина нашей семьи закоренелый отличник, краснодипломник и т.д. Проштудировав прилежно интернет перед поездкой мы выяснили, что в Фуншале кроме покупок в магазине и канатной дороги и смотреть-то нечего. Хочу предупредить, не ведитесь на таксистов, пока мы шли, нам раз 15-20-ть объяснили, что по воскресеньям канатка не работает, предлагая "недорогую" экскурсию. так вот, канатка работала, хорошо, что кое-кто упрям - дальше некуда.

11. Зелёное здание и есть вокзал канатной дороги.
До него было не так уж и долго идти, если бы вплавь, так вообще метров 200, а так вышло не больше двух километров. Мы всего, глазея и фотографирую шли чуть больше часа.

12. Канатная дорога действительно не далеко от места стоянки лайнера.

13. Выбираю ещё интересные туристическому глазу объекты.
Признаюсь сразу, никуда мы больше не попали, накатавшись на фуникулёрах сразу ринулись в магазины, попали к очень обаятельному португальскому старикашке, и так (и он с нами) "напробовались" мадеры, что, даже закрытые по случаю воскресения магазины, нас уже не расстроили. А вот что мы собирались смотреть - вылетело из головы напрочь.

14. Тишь и пустота в столь ранний час в заливе.

15. Снизу, с улочек Фуншала эта колокольня смотрелась не так готично.

16. Очень вкусный цвет получался от рассветного солнышка.

17. Башня с часами притягивает взгляд постоянно.
Весь Фуншал в мостах и туннелях, я, для себя, окрестил его, как - "город нор". К слову сказать, очень часто и запах соответствовал, особенно у стоков городской ливнёвки.

18. Небо, облака, так красиво что небо было не пустым.

19. Замок? Форт? В любом случае - что-то средневековое.

20. Город лежит в лощинах и оврагах.

21. Жёлтенький замок у самого берега.
Дальше был завтрак, сбор неспешный, ожидание отъезда и выхода всех групп. Купившие экскурсии выпускаются с корабля в первую очередь, а вот возвращаются в последнюю, таким образам у "одиночек" ощутимо менбше времени. Хотя у групп этот запас времени тратиться в основном на погрузку/разгрузку в и из автобусов.

22. А вот и выход из порта в город.
Один из самых любимых моментов Европы, никогда ничего напрасно не рушиться, даже в самом крайнем случае, всё бережно встраивается в исторические моменты. У европейцев очень бережное отношение к наследию.
Так и здесь, то, что можно было сохранить, сохранено при расширении порта.

23. Кусочек сторожевой башни превращён в аттаркцион.

24. Нас постоянно преследовали напоминающие про военных корабли и катера, практически в каждом порту.

25. Галеон?

26. Где-то достроено, но атмосфера сохранена.

27. Обратный взгляд на лайнер и выход из порта.

28. Вход в пиратский форт.

29. Острожно заглядываем.

30. Но, времени мало, так что пропускаем.

31. Какая же Европа без граффити.

32. Ну вот и начались тоннели.

33. Вот что мне нравится, так то, что ни кто лампочки не ворует.

34. Почему-то вспоминается айболит: - А горы всё выше, а горы всё круче.

35. Ещё, лично меня, в круизе привлекало разнообразие всякоей водоплавающей техники. Мне показалось, что это асфальто-укладчик, зачем он в море, ума не приложу.

36. Хотя, хорошо видно, что это драга, для чистки дна бухты.

37. Чем не Ласточкино гнездо?!

38. До посадки на канатку, всего ничего.

39. Экзотическая, для меня, растительность.

40. Почти Севастополь.

41. Классика: Веточки, стеночки.

42. Всю дорогу Costa Concordia притягивала взгляд.

43. Красивый и просторный лайнер,

44. Очередная нора, они тут и правда на каждом шагу.

45. Канатка всё ближе.

46. Те самые, пахучие, ливнёвки.

47. Ресторанчик ни грамма ни на воде.

48. Но с соблюдением всего морского рыбацкого антуражу.

49. И вывеска соответствует.

50. Перевод все равно не понятен.

51. Побоялись, что не хвати времени, а вот старички и старушки, пачками штурмовали.

52. Как это принято называть: малые архитектурные формы.

53. Экскурсионный Вертолёт.
Цену на экскурсию так и не нашли, поэтому остаёмся в неведении, ни продолжительности ни стоимости полёта мы так и не узнали.

54. Активная дамочка, трамбовавшая старичков.

55. Те самые, утрамбованные, старички.

56. Площадь непосредственно у фуникулёрного вокзала.

57. Хорошо заметны стойки канатной дороги.

58. Погода очень быстро меняется, от солнышка к тучам.

59. Всё ещё, малые архитектурные формы.

60. И опять Costa Concordia, куда мы без неё.

61. Ну вот мы и добрались, купили билетики и уже почти на посадке.
Мне кажется на двоих билеты на "роунд трип" обошлись в 18 евров, если память мне не изменяет.

62. Меня очень интересовала надёжность, ну, с виду, впечатляет.

63. Опять таки Costa Concordia только уже из кабинки.

64. Мы же на экскурсии, так что: - посмотрите налево.

65. Посмотрите направо.

66. Канал, в верхнем своём течении.

67. Вид сверху потрясающ, даже на простую ливнёвку.

68. Фасады скрывают разное состояние жилья, или просто двориков.

69. Норы, вот они норы.

70. Вот тут весело ошибиться с повортотом...

71. Эти, издалека тонюсенькие, столбички, вблизи очень даже солидные конструкции.

72. Окружающий ландшафт просто чумовой, ни секунды не пожалеете о поездке.

73. Как же без нашего лайнера, этак громадина Costa Concordia видны была практически из любой точки города.

74. Впечатление от тесноты парковки.

75. Мне сверху видно всё ты так и знай.

76. Жизнь аборигенов.

77. Мост из норы в нору.

78. Развязки у них искусство.

79. Это крепость, а не подпорная стена.

80. А вот мы и выше облаков.

81. Ага, она, Costa Concordia.

82. Тень от кабинки канатной дороги понравилась.

83. Близится конец нашей первой поездки.

84. Ныряем в верхний вокзальчик.

85. Под нами какой-то ботанический сад.

86. Какой-то лагерь пионерский с соснами, а не Мадейра.

87. Выставочный образец.

88. Взгляд на откуда прибыли.

89. Симпатичная мощёная дорожка ко второму фуникулёру.

90. Вроде всё как у нас, только их старина стариннее.

91. А вы боитесь высоты?

92. Исток того самого канала.

93. Ущелье.

94. А вот и вторая станция канатной дороги к какому-то парку, или ботаническому саду. Уже не упомню.
Оказалось, что "раунд трип", это никакой и не allround, а всего лишь поездка на нижней секции канатки туда-сюда, и нам пришлось выложить ещё 24 евров, да и постоять в очереди, попался экскурсионный автобус.

95. Но, так как стояли внутри станции, в теньке и прохладе, а в кабины запихивают по 4-6 человек, мы быстро уехали.

96. В путь!
Ровно ровно по ходу самого левого троса виднеется крышка конечной станции, но найти её конечно легче если знаешь. Она самая последняя, на срезе моря. Оттуда была сделана панорамка. Эта поездка немного короче по длине, но не менее захватывающа по ощущениям.

97. Ощущаешь себя в Гранд Каньоне.
Жаль нету открывающихся окошек, так что все фото сделаны через стекло кабинки.

98. Хорошо различимы блики на стекле.

99. Очередной мост - из норы в нору.

100. Высота приличная, но кабинка не раскачивается.

101. Добрались, любуемся видом.

102. Как и предупреждалось заранее - Costa Concordia, прошу любить и жаловать.
Отсюда, издалека, хорошо чувствуются размеры и габариты лайнера Costa Concordia. Мы, что называется, успели на ней побывать, тёмный выступ на пирсе за кормой лайнера - это тот самый выход в город с кадра за номером 22 и 27.

103. Обещанная панорамка.

104. Взгляд назад, откуда прибыли.
Начальная станция второй канатной дороги хорошо различима, воздух прогрелся и видно далеко и чисто.

105. Вход в дендропарк. Точнее спуск в него.

106. Да, это Costa Concordia выглядывает между сосен.

107. Мы поленились слоняться по парку и быстренько засобирались обратно.

108. Эмоции, как перед вторым прыжком с парашютом.

109. Обратная дорога.
Мне всё казалось, что мы пересечёмся с этими проводами. Умом понимаешь, а всё равно нет нет, да и взглянешь, а вдруг.

110. Местные развязки красиво вписываются в атмосферу ущелья.

111. А глубина под нами приличная.

112. В предвкушении текилы. Агава.

113. Как их тут не смывает в дождь, ума не приложу.

114. Только возвращаясь увидели заступницу путешественников на канатке.

115. Очень живописно смотрится лесенка к станции первого подъёма и ботаническому саду.
Многие кстати рекомендуют покупать билет только в одну сторону, на нижней части канатки, а обратно спускаться через ботанический сад, на санях. Мы же спешили за мадерой, поэтому сад просто оставили без внимания, да и в памяти ещё хватало впечатлений от посещения такого же заведения на Канарах.

116. У местных получилось даже выгрызть небольшую площадь в скале.

117. Дорога назад, уже привычные виды, мне показалось что это местное кладбище.

118. Ну и как же без огородов.

119. Мне кажется этот кадр - символ нашей прогулки по Фуншалу.
Кабинка канатной дороги, расстилающийся город и Costa Concordia в дымке. Не хватает только ещё бутылки мадеры в руке.

120. Здание строго по закону.
А именно: не выше трёх этажей, черепичная крышка и жёлтый цвет. Всё что иного цвета - было окрашено до принятия этого закона. При перекраске хозяевам прийдётся выбирать, либо белый либо жёлтый цвет.

121. И опять Costa Concordia в окончание наших покатушек на канатной дороге Фуншала.

122. Вторая часть марлезонского балета, под названием улочки Фуншала.
Самое главное впечатление от города это чистота! Второе недоумение, от воскресения. Просто никого, или в церкви или на дачах, но город был просто пуст, о чём красноречиво свидетельствовали толпы пустующих такси в колоннах.

123. Улочки города.

124. Просто красиво.

125. Мостики.

126. Полицейские.

127. Мостики.

128. Февраль. Мадейра. Фуншал. Улочки города.
Магазины все закрыты, к величайшему сожалению, поэтому просто ходим и облизываемся на реально нереально низкие цены. На те, что видны через не плотно прикрытые витрины.

129. Практически Vanilla Sky.

130. Вот это рисование белыми и тёмными камешками переходов и разметок мне очень-очень понравилось.

131. Сочетание черепицы и жёлтого цвета меня просто очаровывает.

132. Маленькие и неожиданно выныривающие площади приводят в восторг.

133. Сразу вспоминается про коня и латника.

134. Февраль. Мадейра. Фуншал. Улочки города.

135. Я правда не знаю где были все жители в это время.

136. Опять жёлтый.

137. Какое буйство красок.

138. Удивляет только отсутствие бананов на пальме.

139. И много много диких машинок.

140. Улицы вымощены просто изумительно.

141. На туристов тут работают.

142. Даже не знаю что за деревья.

143. Мне нравится как по братски поделили улицу между автомобилями и людьми.

144. Башенка с часами, добрались.

145. Очередная вымощенная улочка.

146. Taxi.

147. Памятник кому-то.

148. Какой изумительный цвет черепицы.

149. А мы почти вернулись - Costa Concordia.

150. Тротуары.

151. Взгляд назад.

152. Нашли работающий торговый центр.

153. А почему Нью-Йорк зимой и летом очень жёлтый.
Ребята экономят топливо абсолютно так же, как и славяне на погран переходах, машины не подъезжают в очереди, их подталкивают не заводя сами таксисты.

154. Внутри ТЦ.

155. Ну всё - нагулялись, пора домой.

156. Галеон уже катает туристов.

157. Оказывается иногда всё же смывает домики и тут.

158. Мы на лайнере, снаружи подымается приличный ветер, но мы уже отчаливаем.
Я с балкона разглядываю берег, понимаю, что никуда толком и не попали. Это и хорошо и грустно. Хорошо: можно ездить ещё не раз, грустно - когда ещё сюда вернёшься.

159. Как такой отвесный склон держится...

160. Февраль. Мадейра. Фуншал Улочки города.

161. Турецкие мотивы.

162. Огибаем мыс, уходя в море.

163. А доступного берега тут не так уж и много, как казалось бы.

164. Напоминаю, на улице февраль!
Как хорошо видно из надписи на экране - следующая у нас Малага! Там мы взяли экскурсию, и не пожалели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий